загрузка...
Загрузка...
загрузка...

Каналы имени Москвы в Instagram Каналы имени Москвы в Twitter     


Роль плавкранов в эксплуатации гидротехнических сооружений и водных путей

Технический флот играет важную роль в деятельности ФГБУ «Канал имени Москвы». Общая численность флота учреждения составляет более двухсот единиц, среди которых есть суда самого разного предназначения: черпаковые земснаряды и землесосы, мотозавозни, шаланды, брандвахты, дноочистительные снаряды, а также буксиры, танкеры и обстановочный флот.

Совершенно особая роль отводится плавучим кранам, которые выполняют важную работу как на водных путях, так и непосредственно на гидроузлах, находящихся под управлением учреждения. На балансе «Канала» сегодня 6 таких судов в Московском, Тверском, Яхромском, Волжском и Тушинском РГС.

Плавкраны Волжского РГС (их два: КПЛ грузоподъемностью 350 тонн и пятитонник) имеют, в целом, весьма схожую конструкцию: обзорную рубку и стрелу в несколько сложений, на которой в зависимости от задачи и вида работ меняется лишь навесное оборудование.

К примеру, плавкран КПЛ-351 имеет 38-ти-метровую стрелу вылета подъема, что позволяет ему выполнять работы с тяжелыми металлоконструкциями, механизмами и узлами шлюзов.

Для повышения КПД плавкрана КПЛ-351 учреждением была проведена модернизация автоматики крановой установки, после чего этот плавкран участвовал в подготовке к навигации шлюзов № 2 и № 7 Яхромского и Тушинского РГС, где с его помощью осуществлялся ремонт стационарных насосных станций и проводилась установка всплывающих затворов.

Традиционным стало использование КПЛ-351 при подъёме нижних двустворчатых ворот на гидроузлах. Малый кран грузоподъемностью до 5 тонн, как правило, задействуется в укреплении берегов канала, отсыпке и разработке акватории, при этом он также способен подкапывать или расчищать водоприёмники гидроэлектростанций. Техническое состояние плавкранов регулярно подтверждается Российским Речным Регистром.

В этом сезоне в караване с другими судами учреждения малый плавкран Волжского РГС участвовал в производстве работ по отсыпке каменного мощения и устранения подмыва земляных дамб и котлованов на канале № 282 в акватории Иваньковского водохранилища на участке от города Дубна до города Темпы.

Плавкран-пятитонник Московского РГС в этот же межнавигационный период был задействован на плотинах Северка и Фаустово.

Технику Тушинского филиала учреждения командировали в Яхромский РГС для перемещения и подачи тяжелых механизмов при межнавигационном ремонте шлюзов. В свою очередь, плавкран из Яхромы грузоподъемностью 16 тонн был отправлен на установку и ремонт шандоров и плотин гидроузлов «Белоомут» и «Кузьминск».

Плавкран Тверского филиала ФГБУ «Канал имени Москвы» выполнял сложные задачи по установке береговых навигационных створных знаков, ориентиров, проводил дноуглубление подходов к ним, расположенных на берегах Иваньковского и Угличского водохранилищ, осуществлял берегоукрепление акватории обстановочной базы «Калязин».

Широкое применение крановой техники водного базирования требует высокого профессионализма. Так, в обслуживании плавкрана небольшой грузоподъемности, как правило, участвуют 5 человек, а вот на большом кране работают уже в 2 смены, и общая общей численность его экипажа – 21 человек.

Нередко в команде плавкрана совмещаются профессии шкипера, механика и крановщика, что подразумевает наличие у дипломированных судоводителей и судомехаников ещё и дополнительно приобретенной профессией – кранмейстера.

Операторов по работе с крановыми грузоподъемными механизмами для водного транспорта готовят различные технические учебные заведения страны, в том числе, Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова.

Широкое использование плавкранов позволяет ФГБУ «Канал имени Москвы» решать поставленную Росморречфлотом основную стратегическую задачу – обеспечивать надлежащее поддержание и безопасную эксплуатацию гидротехнических сооружений и водных путей, расположенных в акватории Московского бассейна.