загрузка...
Загрузка...
загрузка...



Реконструкция гидроузла Белоомут затянется до 2020 года из-за банкротства генподрядчика

Гидроузел Белоомут будет полностью реконструирован до 2020 года, сообщили в пресс-службе ФГБУ «Канал имени Москвы».

Там уточнили, что стартовавшие в 2015 году строительно-монтажные работы из-за банкротства генерального подрядчика остановились в апреле этого года. Госконтракт на выполнение работ был заключен с ФГУП «АТЭКС» на сумму 5,54 млрд рублей.

До 1 января 2019 года на территории старого гидроузла нужно было возвести современный судоходный шлюз, капитальную плотину, автоматизированную систему управления, административно-бытовое и производственные здания, а также водозаборный узел с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.

В настоящее время проект комплексной реконструкции Белоомута выполнен на 90%. Уже функционирует современный шлюз и почти достроена бетонная автоматизированная плотина. Работы остановились в ожидании весеннего паводка-2019. Возобновить стройку компании уже не удалось.

В октябре 2018 года Арбитражный суд Москвы ввел в отношении ФГУП «АТЭКС» процедуру наблюдения в рамках дела о банкротстве. Чтобы не допустить серьезных финансовых потерь и долгостроя в Белоомуте, 9 апреля этого года в соответствии с требованиями законодательства контракт с ФГУП «АТЭКС» был расторгнут в одностороннем порядке.

В настоящее время ФГБУ «Канал имени Москвы» принимает реконструируемый объект, незавершенного строительства. Готовится конкурс по выбору нового генподрядчика в соответствии с требованиями ФЗ-44.

Возобновить реконструкцию планируется ориентировочно в сентябре-октябре 2019 года, «Канал имени Москвы» рассчитывает сдать все составляющие проекта в эксплуатацию в 2020 году. Несмотря на перенос сроков сдачи нового гидроузла, федеральный бюджет не понесет потерь, подчеркнули в пресс-службе канала. Смена генподрядчика и перенос сроков завершения реконструкции Белоомута не влияют на его бесперебойное функционирование и состояние объектов.

Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке в 1911-1915 годы по проекту инженера Нестора Пузыревского. В 2015 году началась комплексная реконструкция объекта. Заказчик проекта — Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщик — ФГБУ «Канал имени Москвы», генпроектировщик — АО «Акватик». Реконструкция Белоомута позволит решить проблему мелководья на Оке.

Источник: Интерфакс. Недвижимость