загрузка...
Загрузка...
загрузка...



По Волоколамскому шоссе в Москве вновь открыли движение

Сегодня, фигурально выражаясь, могучая Волга начала впадать в Тушинский тоннель. Потоки воды, похожие на мощный горный водопад, размытый грунт, гигантские пробки на северо-западе столицы. Только вечером движение автомобилей удалось восстановить, но ремонтные работы продолжаются.

К этой минуте движение по Волоколамскому шоссе восстановлено в обе стороны. Поток автомобилей сейчас такой же, как и был прежде в вечерние часы. Из огромного скопления спецтехники, которое тут можно было наблюдать еще совсем недавно, не видно уже ни одной машины. Для того чтобы восстановить движение, городским службам понадобилось около семи часов.

Авария произошла примерно за час до полудня, когда из-за размыва грунта вода из канала имени Москвы хлынула на дорогу. Этот поток воды вперемешку с грязью и песком хлестал так сильно, что проезжая часть мгновенно оказалась затопленной. И тоннель пришлось экстренно перекрыть, причем в обе стороны. Транспортный поток, включая автобусы и троллейбусы, направили в объезд. Для ликвидации аварии был сформирован оперативный штаб.

«Стенка канала имени Москвы дала протечку, и, соответственно, достаточно много воды и грязи вытекло в Тушинский тоннель. Пришлось приостановить движение, авария достаточно серьезная», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Канал имени Москвы был проложен еще в 1930-е годы, и тогда же прямо под ним соорудили тоннель, по которому прошло Волоколамское шоссе. Над тоннелем – семиметровая толща воды. Что произошло, выяснить еще предстоит, пока ясно одно: вода размыла почву, в результате образовался огромный провал, через который поток и хлынул на дорогу.

«Различные могут быть версии, в том числе и то, что в 2003 году здесь шло расширение Волоколамского шоссе и строительство тоннеля, возможно, где-то были какие-то допущены отклонения. Все может быть. Поэтому специалисты будут изучать», — сообщил заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

Площадь провала оказалась слишком большой, чтобы его можно было просто засыпать, поэтому воду в этой части канала пришлось спустить – благо канал имени Москвы оборудован шлюзами. Лишь после этого коммунальщики смогли приступить к вывозу огромной массы песка, принесенного водой.

«Вода была понижена практически до нулевой отметки. Никакой катастрофы в этом нет, потому что подобные мероприятия происходят при шлюзовании судов до 40 раз в сутки. А с завтрашнего дня начнутся работы по обследованию гидротехнического сооружения, будут приняты проектные решения, и дамба будет восстановлена до начала навигации», — сообщил руководитель канала имени Москвы Герман Елянюшкин.

Осмотреть дамбу канала имени Москвы специалисты планируют уже завтра, чтобы принять решение, как ремонтировать поврежденный участок.

Источник: Первый Канал