загрузка...
Загрузка...
загрузка...



Оперативное сообщение о ситуации в Тушинском тоннеле

По состоянию на 16:30 МСК уровень воды в русле «Канала имени Москвы» над Тушинским тоннелем составил около 1 м. Поступление воды в тоннель удалось прекратить. В ближайшее время – до 18:00 – планируется полностью опорожнить участок «Канала» между шлюзами №7 и №8. После чего будут произведены изыскательские работы, даны экспертные оценки, определены сроки устранения последствий происшествия. Его возможной причиной могли стать проводившиеся в начале 2000-х гг. работы при расширении Волоколамского шоссе и строительстве новой ветки автомобильного тоннеля.

Хронология происшествия

Утром 10 января 2019 года в Тушинском тоннеле на Волоколамском шоссе в результате фильтрации воды произошел провал грунта на площади 75 кв. м и вынос части воды на автомагистраль. Движение транспорта было остановлено, а открытый участок дамбы изолирован. На площадке создан оперативный штаб, куда вошли специалисты МЧС, ФГБУ «Канал имени Москвы», ГБУ «Гормост» и ГИБДД.

Тушинский тоннель располагается под земляной дамбой и руслом «Канала имени Москвы» между шлюзами №7 и №8. Размыв грунта произошел в районе стыка дамбы и построенного в начале 2000-х гг. автомобильного тоннеля – между грунтом и шпунтовой стенкой.

Для установления причины происшествия было принято решение опорожнить участок «Канала имени Москвы» между шлюзами №7 и №8. На момент происшествия уровень воды здесь составлял около 5 метров: это нормативный показатель. Для ее сброса в Москву-реку на шлюзе №8 были опущены специальные фермы и открыты водопроводные галереи.

«Сейчас давать оценку произошедшему рано. Это очень сложный транспортный и гидротехнический узел. С одной стороны, это автомобильный тоннель, с другой – водный мост. Гидротехническим конструкциям порядка 80 лет, все они проходили плановое обследование и не были признаны ни аварийными, ни предаварийными. Но раз ситуация произошла, мы будем проводить глубокий анализ случившегося с профильными институтами и обнародуем результаты этой работы», – заявил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

Справка:

ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.