загрузка...
Загрузка...
загрузка...

Каналы имени Москвы в Instagram Каналы имени Москвы в Twitter     


Около 19 тыс. рейсов совершили пассажирские суда по Московскому бассейну за сезон навигации

За сезон, с апреля по ноябрь 2019 г., по внутренним водным путям Московского бассейна были перевезены около 1,4 млн человек и 26 млн тонн грузов. Об этом сообщили в пресс-службе ФГБУ "Канал имени Москвы".

"В Центральной России закрылась речная навигация. С апреля по ноябрь 2019 г. по внутренним водным путям Московского бассейна были перевезены около 1,4 млн человек и 26 млн тонн грузов. Спрос на речные путешествия продолжил положительный тренд развития водных магистралей страны: пассажиропоток увеличился на 4%. Из-за погодных и техногенных факторов в "минус" ушли грузоперевозчики: объем пропущенных в этом году товаров и стройматериалов сократился почти на 9% - до 26 млн тонн", - говорится в сообщении.

В пресс-службе напомнили, что в 2019 г. судоходство в Московском бассейне продлили на неделю. Чтобы доставить в столицу стратегический груз - проходческий щит для строительства столичного метрополитена, судоходные гидротехнические сооружения Канала им. Москвы работали до 20 ноября включительно. Щит весом около 1 тыс. тонн проследовал из Санкт-Петербурга в Москву и прибыл в Южный порт 19 ноября.

"За семь месяцев навигации-2019 по водным путям Московского бассейна "прошли" свыше 1,38 млн человек, что на 3,8% больше прошлогоднего показателя. Все пассажирские суда совершили около 19 тыс. рейсов. На Канале им. Москвы работало 89 круизных лайнеров, а совокупный объем турпотока превысил 280 тыс. человек", - пояснили в пресс-службе.

При этом там отметили, что отрицательные значения впервые с 2016 г. показали грузоперевозчики. В этом сезоне значительно сократился объем транспортировавшихся по рекам Центральной России грузов - на 8,9% - до 26 млн тонн. Такая негативная динамика была обусловлена погодными и техногенными факторами.

"Отрицательно сказался на грузопотоке и ремонт Канала им. Москвы между шлюзами №7 и 8 после январского техногенного ЧП. Его причиной стали некачественно выполненные проектные и строительно-монтажные работы при возведении в 2000 г. третьей очереди Тушинского тоннеля. На долю этого участка водных путей приходится 2,6% от всего объема судопропуска и 6,4% грузопотока Центральной России. Так, в 2018 г. через Тушино по воде пропустили 1,8 млн тонн грузов. А в навигацию-2019 - 712 тыс. 584 тонны. Из-за аварийно-восстановительных работ судоходство по Тушинскому участку началось не 24 апреля, а 16 августа. За три месяца навигации здесь прошло 1 тыс. 476 судов, в том числе 1 тыс. 3 грузовых, 119 пассажирских, а также 354 единицы технического и маломерного флота. Они выполнили в общей сложности 823 рейса", - пояснили в пресс-службе.

Там добавили, что по завершении судоходства на гидротехнических сооружениях и флоте Канала им. Москвы стартует межнавигационный ремонт. На Тушинском участке планируется провести инженерные изыскания и по их результатам разработать проект реконструкции канала.

ФГБУ "Канал имени Москвы" является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3 тыс. 842 км водных путей.

Источник: ИА Москва (mskagency.ru)