загрузка...
Загрузка...
загрузка...



Названы причины аварии на дамбе канала имени Москвы

<…>

Недочеты при проектировании Тушинского тоннеля на Волоколамском шоссе в Москве, а также низкое качество строительно-монтажных работ и материалов при его возведении в 2000 году стали причиной аварии на дамбе канала имени Москвы, произошедшей в январе этого года. Об этом Эху рассказал руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин со ссылкой на выводы межведомственной комиссии.

По его словам, разобрав плиты, уложенные на дно канала, специалисты обнаружили не одну, а несколько полостей. Также выяснилось, что в месте засыпки песчаной смеси пазух между шпунтом и тоннелем, строители Тушинского тоннеля использовали битый кирпич, куски металла и другой мусор, из-за чего сплошной защитный экран — суглинистый слой оказался нарушенным и стал водопроницаем. Со своей стороны, Канал делает все возможное для оперативной ликвидации последствия ЧП, ведя восстановительные работы в три смены. Уточню, что на аварийном участке «Канала имени Москвы» в районе Тушино, в навигацию ходит в основном грузовой флот, на него приходится чуть больше 2,5 процентов от всего объема судопропуска Центральной России. И если январское ЧП не отразится на открытии навигации в целом (она стартует 24 апреля), то работы в районе аварийной дамбы продлятся, по меньшей мере, до конца мая. Предварительно названная стоимость ремонта превышает 200 миллионов рублей.

<…>

Источник: «Эхо Москвы», программа «Эхономика»