загрузка...
Загрузка...
загрузка...



Межведомственная комиссия по ситуации в Тушинском тоннеле приступила к работе

Межведомственная комиссия, созданная для выяснения причин и устранения последствий аварийной ситуации в Тушинском тоннеле Волоколамского шоссе, приступила к работе и осмотрела осушенный участок «Канала имени Москвы». Комиссию возглавил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин, а в ее состав вошли представители этого учреждения и других профильных структур.

Возможной причиной происшествия могли стать проводившиеся в начале 2000-х гг. работы при расширении Волоколамского шоссе и строительстве новой ветки автомобильного тоннеля.

Последствия размыва грунта в Тушинском тоннеле оперативно ликвидированы 10 января к 18:30 МСК. Это удалось сделать совместными усилиями специалистов городских служб и ФГБУ «Канал имени Москвы». Благодаря действиям гидротехников «Канала» по экстренному осушению акватории над тоннелем, в 15:20 течь прекратилась. К 18:00, как и планировалось, воду удалось спустить до нулевого уровня, а уже в 18:30 было полностью восстановлено движение автотранспорта. Опасность дальнейшего размыва грунта и подтоплений отсутствует.

«В пятницу, 11 января, начнется детальное обследование аварийной зоны. Это очень сложный транспортный и гидротехнический узел. С одной стороны, это автомобильный тоннель, с другой стороны – водный мост. По итогам изыскательских работ будет составлена хронология происшествия и определены его основные причины. Главная задача – предотвратить любые возможности для повторения таких ситуаций в будущем», – отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

Хронология происшествия

Утром 10 января 2019 года в Тушинском тоннеле на Волоколамском шоссе в результате фильтрации воды произошел провал грунта и подтопление автомагистрали. Основной проблемой стало попадание вместе с водой песка и глины. Движение по тоннелю было остановлено, а открытый участок дамбы изолирован. На площадке создан оперативный штаб, куда вошли специалисты МЧС, ФГБУ «Канал имени Москвы», ГБУ «Гормост» и ГИБДД.

Тушинский тоннель располагается под земляной дамбой и руслом «Канала имени Москвы» между шлюзами №7 и №8. Размыв грунта произошел в районе стыка дамбы и построенного в начале 2000-х гг. автомобильного тоннеля – между грунтом и шпунтовой стенкой.

Для установления причины происшествия было принято решение опорожнить участок «Канала имени Москвы» между шлюзами №7 и №8. На момент происшествия уровень воды здесь составлял около 5 метров. Для ее сброса в Москву-реку на шлюзе №8 были опущены специальные фермы и открыты водопроводные галереи.

Справка:

ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.