загрузка...
Загрузка...
загрузка...



«Максим Горький» станет плавучим музеем

Компания «Канал имени Москвы» покупает теплоход «Максим Горький». Сделка с «Московским речным пароходством» будет закрыта до 19 апреля.

«Необходимость покупки теплохода «Максим Горький» возникла сразу с появлением информации о его возможной продаже в Азербайджан. Это легендарное судно, имеющее историческую ценность, и его важно сохранить как память об эпохе грандиозных строек. Теперь оно останется в России», – приводит пресс-релиз слова главы ФГБУ «Канал имени Москвы» Германа Елянюшкина.

Решение о приобретении согласовано с Минтрансом и Федеральным агентством морского и речного транспорта. Стоимость сделки 20 млн рублей. Еще примерно в 50 млн рублей может обойтись ремонт судна, как сказал г-н Елянюшкин. До этого теплоход реконструировали в 2003 году с заменой двигателей, навигационного оборудования и механизмов, ремонтом корпуса и реставрацией внутренних помещений.

Как пояснил RATA-news руководитель пресс-службы «Канала имени Москвы» Николай Михалев, в течение ближайшего года судно планируется модернизировать под музей – установить мультимедийные устройства, систему кондиционирования, отопления, реставрировать мебель. «Затем корабль установят на приколе на набережной ЦПКиО имени Горького. Музейная экспозиция расскажет об истории строительства канала, будут демонстрироваться документальные фильмы. Но теплоход на ходу, так что в дальнейшем, как ожидается, пассажиры смогут совмещать осмотр музейной коллекции с путешествием и остановками в интересных местах, связанных со строительством канала», – пояснил он.

«Максим Горький» строился в 1934 году по указанию Сталина – в Нижнем Новгороде, на верфи Красное Сормово под открытым небом в специальном затоне, что по тем временам считалось новшеством. Для правительственного лайнера применили свежие на тот момент научные и технические наработки. Корпус и энергетическая установка были сняты с подводной лодки «Богатырь». По индивидуальному проекту создавались мебель и предметы интерьера в стиле «сталинского ампира». Техническим достижением того времени стал двигатель – благодаря ему судно способно развивать скорость до 35 км в час.

Поначалу «Максим Горький» ходил по Волге, использовать его на Москве-реке не позволяли глубины. Но с запуском канала Москва – Волга и до появления в столице Крымского моста теплоход совершал речные рейсы. Судно предполагалось использовать для первых лиц страны, в частности, для Сталина, его даже называли «яхтой Сталина», но пользовался ли он ею, неизвестно. В 1940-50-е годы на судне отдыхали первые лица страны, а в 60-е «борт №1» использовали для перевозки обычных граждан из столицы на пляжи в Подмосковье. Позднее теплоход стал прогулочным и совершал регулярные рейсы в черте города, возил специальные международные делегации, посещавшие Москву. Вплоть до 2015 года теплоход принимал банкеты, юбилеи и правительственные делегации, а в 2016 году был законсервирован.

Источник: RATA-news