загрузка...
Загрузка...
загрузка...



«Канал имени Москвы» стал участником международного форума «Транспорт России»

Немало важных и интересных тем традиционно поднял международный форум «Транспорт России», работавший в Москве на прошлой неделе.

Одной из них стали грузовые перевозки по водным путям, в которых Россия все еще уступает судам под иностранными флагами. Вместе с тем за последние пять лет грузопоток в Московском бассейне вырос более чем на 20%. Объем перевозок стройматериалов, товаров и сырья по водным путям «Канала имени Москвы» впервые за это время достиг почти 30-ти миллионов тонн. «Потенциально его магистрали могут пропускать в разы больше, разгрузив, таким образом, автомобильные дороги», -  рассказал Эху руководитель ФГБУ Герман Елянюшкин – один из участников Международной транспортной недели.

Елянюшкин: Самая важная задача Канала имени Москвы — гарантировать необходимые глубины и поддерживать их на нормативном уровне, и, конечно, если брать более широко, то очень важно строить новый флот. Сейчас одно тянет за собой другое: очень старый, изношенный флот, и перемещать грузы на реку достаточно проблематично. Мы готовы и заинтересованы в обновлении своего флота. Учитывая, что у нас предприятие хотя и государственное, но с долей коммерции, в том случае, если грузовые перевозки по реке будут рентабельными, а еще лучше высокорентабельными, мы готовы закупать этот фот для себя и его использовать. Сейчас у нас в эксплуатации находится 195 единиц флота. Он строился в 80-х – 90-х годах и в основном подлежит замене. В этом году мы заказали строительство нового земснаряда, на следующий год формируется программа по строительству судов, и здесь, конечно, мы ждем уже от финансовых наших институтов снижения ставки, потому что инфляция на уровне 3-х процентов, а кредиты в 10 процентов и выше не соотносятся с жизнью, и в случае повышения доступности заемных финансовых средств обновление флота, конечно, будет значительно быстрее идти.

К слову, экспозицию Росморречфлота, где «Канал имени Москвы» выступал одним из экспонентов, не обошел вниманием вице-премьер Аркадий Дворкович. Ему рассказали о проекте по созданию электронных карт внутренних водных путей и о новом интегрированном информационном комплексе, который позволяет в режиме реального времени видеть все процессы, происходящие на основных инфраструктурных объектах Московского бассейна, оперативно решая возникающие задачи.

Источник: «Эхо Москвы», программа «Эхономика»