загрузка...
Загрузка...
загрузка...



ФГБУ «Канал имени Москвы» ищет возможность увеличить инвестиционную активность на реке

Правительство намерено кардинально нарастить инвестиции в инфраструктуру, включая морской и речной транспорт, в связи с чем встает вопрос о драйверах, способных повлиять на эти задачи. Комментируя планы государства, зам руководителя ФГБУ «Канал имени Москвы» Владимир Маркин подчеркнул необходимость увеличить инвестиционную активность на реке, в том числе, благодаря государственно-частному партнерству и концессии, цитирует «Финансовая газета».

Предоставив только 3 причала частным инвесторам, за год Канал имени Москвы в 5 раз увеличил перевалку инертных материалов – щебня, песка и гравия, доведя показатель до 600 тыс. тонн.

Конкурировать с железной дорогой может и перевозка нефтепродуктов, а по твердым коммунальным отходам ежегодный вывоз по воде может составить до 8,5 млн. тонн. Специалисты канала посчитали, что речной транспорт в этом случае в разы дешевле автомобильного, а вредные выхлопы от используемого топлива уменьшатся в 85 раз. Текущая ситуация на рынке, наряду с реализуемыми в Московском регионе глобальными строительными проектами, диктует необходимость создавать замкнутый производственный цикл, предусматривающий помимо транспортировки, упаковку, погрузку, переработку, ресайклинг и ликвидацию отходов. Сжигание части мусора может дать, по меньшей мере 2,5 млн.а мВт электроэнергии в год, — резюмировал Владимир Маркин.

Источник: Эхо Москвы, программа «Эхономика»