загрузка...
Загрузка...
загрузка...



Движение по каналу в районе Тушинского тоннеля возобновится не раньше конца июля

Участок канала имени Москвы над Тушинским тоннелем, где в январе произошла авария, может открыться для навигации не ранее конца июля, сообщил журналистам замминистра транспорта - глава Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Юрий Цветков.

По его словам, сейчас выясняются причины повторной протечки воды на аварийном участке, далее будут проведены ремонтные работы, после которых планируется вновь провести плановое наполнение канала.

«Заполнение по технологии занимает десять дней, оно закончится в конце июля», - уточнил глава Росморречфлота.

По словам Цветкова, до конца июня появится информация о причинах аварии. «Есть предположение, что она (проблема - ИФ) небольшая, но нельзя исключать и других вариантов. При локальности этой проблемы и ее решаемости, до конца июля мы этот участок опять заполним, выстоим несколько дней, проверим работу и потом запустим. Если проблема будет носить более системный характер, тогда придется начинать ремонтные работы», - сказал он.

«В любом случае мы будем планировать в последующем реконструкцию всего канала. Мы хотели выйти с инициативой, чтобы в межнавигационный период провести его реконструкцию независимо от результатов исследования, которое сейчас проводится», - отметил Цветков.

Он уточнил, что для реконструкции аварийного участка (порядка 1200 метров) необходимо выполнить проектные работы, по результатам которых будет определена стоимость проекта по реконструкции.

Как сообщалось, 21 июня при наполнении водой участка канала имени Москвы в районе Тушинского автомобильного тоннеля была вновь обнаружена утечка воды.

В конце мая сообщалось, что навигацию на поврежденном участке канала после восстановительных работ планируется возобновить с 10 июня, однако к этому времени движение судов в районе Тушинского тоннеля так и не началось.

Тогда руководитель канала Герман Елянюшкин сообщил, что проектом предусмотрен уровень воды на этом участке канала на отметке 7,3 метра. По его словам, на восстановление поврежденного участка были затрачены 211 млн рублей - собственных средств ФГБУ.

10 января 2019 года в результате размыва дамбы канала над Тушинским тоннелем разрушился ее низовой откос, произошел провал грунта и, как следствие, была нарушена целостность напорной дамбы канала. В итоге из ее тела было вымыто около 3 тыс. куб. м грунта, что сопоставимо с объемом 200 самосвалов.

На участок канала имени Москвы, где произошла авария в январе, приходится 2,6% от всего объема судопропуска Центральной России. Так, в 2018 году здесь прошло 2,9 тыс. судов, а по всему Московскому бассейну - более 112 тыс. судов. При этом водная магистраль над Волоколамским шоссе используется в основном грузовым флотом, который идет транзитом через Москву с юга на север и наоборот. На этом участке транспортируется около 2 млн тонн грузов в год.

Источник: Интерфакс