загрузка...
Загрузка...
загрузка...



Волжский район гидротехнических сооружений

Волжский район гидротехнических сооружений

Начальник:

Ахаев Денис Петрович

E-mail:

kim@kim-online.ru

Тел:

+7 (49621) 4-03-20

Адрес:

141981, Московская область, г. Дубна, Шлюзовой переулок, д. 1


Волжский район гидротехнических сооружений учрежден в соответствии с постановлением СНК СССР от 9 апреля 1937 г.

Согласно архивным данным, первое предложение о создании искусственного водного пути, соединяющего р. Москва с Верхней Волгой, появилось в 1674 г. При Петре I число подобных проектов умножилось. Но проекты так и остались проектами. Была построена одна лишь Вышневолоцкая система.

Решение о строительстве канала Москва – Волга было принято Пленумом ЦК ВКП(б) 15 июня 1931 года. Для строительства канала было проработано несколько вариантов. Наиболее удачным оказался так называемый Дмитровский вариант, где головная часть канала берет начало у села Иваньково и далее идет на Москву через Дмитров.

В состав района входят электростанция ГЭС - 191, шлюзы в городах Дубна и Углич, а также две паромные переправы.

Однокамерный шлюз №1, длиной которого составляет 290 м., ширина - 30 м., глубина -- 5,5 м, расположен при плотине на Иваньковском водохранилище. Шлюз железобетонный, докового типа. Все механизмы и пульты управления заключены в специальные башни управления, архитектурно оформленные и расположенные по две на каждой голове шлюза. Управление шлюза производится с центрального пульта и полностью автоматизировано.

Иваньковское водохранилище образовано плотиной и дамбой в 8 километрах выше устья реки Дубна. Плотина поднимает горизонт реки Волга на 11 метров и образует водохранилище с объемом воды 1 миллиард 120 миллионов кубометров. Наряду с этим плотина позволила соорудить гидроэлектростанцию мощностью 30 тысяч кВт.

Волжский район осуществляет:
- пропуск судов через шлюзы №1 и №10У (г. Углич)
- диспетчерское регулирование движения судов
- выработку электроэнергии на ГЭС - 191
- грузовые и транспортные перевозки через паромные переправы №1 и №3
- обслуживание обстановки пути на участке канала им. Москвы от шлюза №1 до шлюза №2

Совершенствуя методы работы, коллектив ВРГС из года в год обеспечивал надежную и бесперебойную эксплуатацию сооружений района. Эти и многие другие успехи являются результатом упорного труда рабочих и ИТР района. Среди них многие удостоены правительственных наград, а также имеют звания «Заслуженный работник речного флота», «Почетный работник речного флота».