загрузка...
Загрузка...
загрузка...



Тушинский район гидротехнических сооружений

Начальник:

Суворов Максим Николаевич

E-mail:

kim@kim-online.ru

Телефон:

+7 (495) 491-14-78

Адрес:

125362, г. Москва, ул. Б. Набережная, д. 11

Водные пути

Общая протяженность – 95 км, из них с гарантированными габаритами – 87 км:

  • «Канал имени Москвы» от 91,2 км Икшинского водохранилища до шлюза №8 (по Атласу ЕГС Европейской части РФ, том 2, 2005);
  • река Москва от Гольевского ручья до шлюза №9 с излучиной Серебряный Бор;
  • водохранилища: Икшинское, Пестовское, Пяловское, Клязьминское, Химкинское;
  • подходы к причалам: Пирогово, Аксаково, Тишково.

Инфраструктура

В составе гидроузлов филиала двухкамерные шлюзы №7 и №8, однокамерный шлюз №9, три ГЭС – Сходненская (№193), Пироговская (№199) и Карамышевская (№194), а также три плотины и другие гидротехнические сооружения.

Услуги

История

15 июля 1937 года канал Москва-Волга был торжественно открыт для судоходства пассажирского и грузового флота.

В 1948 году вся судоходная система канала была разбита на 4 участка, в том числе:

  • Волжский в составе шлюза №1, Иваньковской ГЭС-191, плотин, аванпорта и 11 км канала с рядом сооружений;
  • Центральный в составе сооружений Северного склона канала: гидроузлы 2, 3, 4, 5, 6;
  • Водораздельный в составе каналов и водохранилищ водораздельного бьефа с сооружениями (от гидроузла 6 до гидроузла 7);
  • Московский в составе Химкинского узла с гидроузлами 7, 8, Сходненской ГЭС-193, Карамышевского и Перервинского гидроузлов со всеми сооружениями и водными путями.

Судоходный путь Тушинского района гидротехнических сооружений проходит в основном по Водораздельному бьефу. Этот водораздельный участок «Канала имени Москвы» огражден земляными плотинами: Икшинской – с севера, Химкинской – с юга, Пестовской, Пяловской и Пироговской – с востока. По этой цепи водохранилищ, соединенных каналами, осуществляется судоходство, отбор воды на водоснабжение и обводнение.

На последнем участке «Канала имени Москвы», который замыкает Водораздельный бьеф и обеспечивает судоходное сообщение с рекой Москва, расположены двухкамерные шлюзы №7 и №8. Они позволяют преодолеть на сравнительно коротком участке перепад уровней в 36 м.

Для использования перепада при сбросе обводнительного расхода из Водораздельного бьефа в реку Москва на южном склоне трассы построена Сходненская ГЭС. Вода к ней подается по деривационному каналу, берущему начало в верхнем подходе шлюза №7. Отличительной особенностью Сходненской ГЭС является подача воды через напорные трубопроводы большого диаметра.

Для подхода судов с Волги в реку Москва и далее через центр столицы построен Карамышевский гидроузел, который состоит из бетонной пятипролетной плотины однокамерного шлюза №9 и ГЭС №194.

В Пироговском рукаве Клязьминского водохранилища построена земляная Пироговская плотина с ГЭС №199 и железобетонным водосбросом-водоспуском №46. Через водосброс-водоспуск и ГЭС №199 проходит обводнение реки Клязьма. Перекрывая русло реки Клязьма, при необходимости ГЭС №199 помогает сдерживать катастрофические паводки.