загрузка...
Загрузка...
загрузка...



Серпуховский район водных путей

Серпуховский район водных путей

Начальник:

Филиппов Сергей Васильевич

E-mail:

kim@fgup-kim.ru

Тел:

+7 (4967) 35-44-96

Адрес:

142209, Московская область, г. Серпухов, ул. Пролетарская, д. 19


Судоходство на р.Ока началось с 1858 года, правда, осуществлялось оно только в паводок: весной и осенью.

В 1909 году появился государственный дноуглубительный флот, состоящий из двух землечерпательных снарядов общей производительностью 70 м³ /час, а грузовые и пассажирские перевозки осуществлялись частным пароходством с пристани в г. Калуга. Сейчас на его месте находится обстановочная база Серпуховского района водных путей.

С 1931 года, после 10-летнего перерыва, было организовано Верхне-Окское Районное Управление. Вновь началось судоходство, которое становилось с каждым годом все интенсивнее. В апреле 1933 года в Серпухове образуется 2-ой технический участок для создания безопасных условий плавания. Начал свою работу он практически с «нуля», т.к. река была совершенно запущена. Этот год стал для Верхней Оки поворотным. Обслуживание водных путей протяженностью 250 км осуществлялось от г Калуга до п. Щурово.

В 1937 году создается Московско-Окское Бассейновое управление, и технический участок переходит в подчинение БУП. С 1941 года получает название Серпуховский технический участок пути.

Военный период работы водного транспорта на Верхней Оке проходил в сложнейших условиях. В октябре 1941 года Верхняя Ока оказалась в зоне военных действий. Суда использовались на переправах войск и специальных перевозках для эвакуации предприятий Серпухова и населения.

Послевоенный период характеризуется бурным развитием путевого хозяйства. Обновляется флот, увеличивается производительность труда, улучшаются бытовые условия проживания речников на судах. В 1952 году техучасток полностью завершил электрификацию обстановки. Образцы электрофонарей и оборудования рассылались по всей стране.

1960-1970-е годы были самыми яркими в работе Серпуховского технического участка пути. В этот период был модернизирован землечерпательный и самоходный флот, внедрялись передовые методы труда на РИП. Общая техническая производительность земснарядов составляла 1480 м³/час.

Перестройка в конце 80-х поставила водные пути Верхней Оки на грань выживания. С 1994 года Серпуховский район водных путей был исключен из «Программы гарантированных габаритов водных путей». Это были тяжелейшие годы.

В 2007 году район вновь включили в «Программу гарантированных габаритов». На сегодняшний день в Серпуховском районе водных путей модернизированы силовые установки на земснарядах, создан ремонтно-отстойный пункт «Нара». Вместо ста постов бакенщиков 250 км водного пути обслуживают всего три обстановочные бригады. Если в 50-х годах работали в районе 455 человек, то сейчас - всего 125 человек. Верхнюю Оку обслуживают три земснаряда с общей производительностью 1080 м³/час, одна изыскательская партия и девять единиц вспомогательного флота, ДТС-5 с водолазной станцией и нефтянка. В последние годы рабочие места ИТР и служащих оборудованы современными компьютерами и оргтехникой, что позволило улучшить качество выполняемых работ.