загрузка...
Загрузка...
загрузка...

Московский район гидросооружений

Московский район гидросооружений

Руководитель:

Малахов Геннадий Николаевич

E-mail:

kim@fgup-kim.ru

Тел:

+7 (499) 638-42-01

Адрес:

г. Москва, поселок Шлюзы, д.1, индекс 109383


История создания искуственных водных путей в России насчитывает не одно столетие. Первое предложение о создании искуственного сквозного водного пути, соединяющего р. Москву с Верхней Волгой, судя по архивным данным, появилось в 1674 г.

Работы по соединению притока Москвы - Истры с реками Сестрой и Дубной начались в 1825 г. Построенный канал и шлюзы были рассчитаны на мелкие лодки, перевозка грузов обходилась дорого, процесс шлюзования через 36 шлюзов был очень громоздким. В этой ситуации единственным средством улучшения судоходных условий с целью выхода на р. Волгу через р. Оку было признано шлюзование Москвы-реки. Так возникла необходимость создания Москворецкой шлэзованной системы.

Перервинская ГЭС № 195: установленная мощность 2,72 МВт (2х1,36 МВт) с закрытым машинным залом, оснащена двумя поворотно-лопастными турбинами с фиксацией (заваркой) лопастей рабочего колеса, диаметр рабочего колеса D1=3 м, расчётный напор Нр=6,9 м, частота вращения n=125 об/мин, расход воды Q=35 м3/с. Генераторы вертикальные, зонтичные, типа СВ-425/30-48 мощностью N=1,36 МВт, напряжение U=6,6 кВ.

В 2007 г. исполняется 130 лет эксплуатации Москворецкой шлюзованной системы.

В 1937 г. начата эксплуатация канала Москва - Волга, переименованного в 1947 г. в Канал имени Москвы.

В 1958 г. Москворецкой шлэзованной система перешла в подчинение Управления канала им. Москвы. Это послужило толчком к резкому подъему уровня технической эксплуатации, а затем и реконструкции старых москворецких сооружений - пяти гидроузлов расположенных ниже города.

Сейчас длинна водных путей, обслуживаемых Московским районом гидросооружений составляет 244 км.